В каждой семье есть свои традиции. И наверняка в каждой семье есть своя кулинарная книга, которая хранит рецепты семейных блюд, передающихся из поколения в поколение. В своей работе мы проводим различные формы вовлечения родителей в воспитании детей. Одной из таких форм работы было создание книги семейных рецептов, где дети совместно родителями, с...
РППС
Аннотация опыта работы: Обобщённый опыт работы содержит теоретический и практический материал по проблеме построения РППС и использования принципа полифункциональности. Особое внимание уделяется вопросу реализации приоритетного направления детского сада "Безопасность" и "Театр". Подбирая материалы для игровой деятельности детей мы соблюдаем все принципы оценки безопасности игровой продукции.
Понятие полифункциональность – происходит от греческого polu - много и латинского funсtio - исполнение, осуществление, деятельность. Согласно ФГОС ДО полифункциональность материалов должна включать: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
Дети с большим удовольствием используют полифункциональные материалы в своей деятельности. Полифункциональность РППС позволяет эффективно решать задачи приоритетного направления детского сада.
В группе целесообразно создать центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную (уголок музыки) и театрализованную деятельность (театральный уголок) детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,...
Дидактические игры по безопасности в ДОУ
Карточки, задания, изображения, игры по пожарной безопасности
Детский сад дополняет и закрепляет полученную ребенком информацию. Для детей группы «Радуга» регулярно проводятся занятия на тему безопасности, с этой целью в нашей группе есть уголок, посвященный ПДД (правилам дорожного движения), и поведения с огнем.
Оформление в группе уголка безопасности не занимает много времени, а польза от него очевидна...
Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей дошкольного возраста, является театрализованная, которая в полной мере позволяет реализовывать принципы природосообразности и культуросообразности воспитания.
Уголок театрализованной деятельности
В группе целесообразно создать центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную (уголок музыки) и театрализованную деятельность (театральный уголок) детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,...
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации — одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте закладываются фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками. Созданная...
Экологический уголок группы, как средство формирования основ безопасного поведения детей в природе
Природа – самое удивительное из того, что нас окружает, в природе нас ждет немало интересных встреч, но при условии внимательного и осторожного обращения с ней. Природа дарит человеку незабываемые минуты духовного и физического отдыха и здоровья. Поэтому в процессе общения с ней дети осознают необходимость ее сохранения как среды жизни, источника...
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире и представляет серьезную проблему современности. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.
Мастер – класс «Волшебный экран»
Мне, как воспитателю, как многодетной маме, хотелось бы начать с констатации факта, что в последнее время, все сложнее замотивировать ребенка к деятельности.