Презентация опыта

07.11.2022

Использование принципа полифункциональности в РППС группы для реализации приоритетного направления деятельности ДОО 

Представляю Вашему вниманию презентацию опыта «Использование принципа полифункциональности РППС группы для реализации приоритетного направления деятельности ДОО» МАДОУ «ДС № 48 г.Челябинска»

Свое выступление хотелось бы начать с изречения Яна Амоса Коменского: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Именно это изречение послужило отправной точкой к активному применению принципа полифункциональность в реализации приоритетного направления нашего ДОУ «Безопасность».

Понятие полифункциональность – происходит от греческого polu - много и латинского funсtio - исполнение, осуществление, деятельность.

Согласно ФГОС ДО полифункциональность материалов должна включать:

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;

- наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Опираясь на основные принципы построения РППС мы выстраиваем полифункциональную среду группы.

Подбирая материалы для игровой деятельности детей мы соблюдаем все принципы оценки безопасности игровой продукции.

Игровая продукция должна быть физически, экологически, психофизически, психологически и нравственно-духовно безопасной.

В нашей группе Принцип полифункциональности предполагает учет возрастных особенностей дошкольников, предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно - образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды.

Для формирования основ безопасного поведения используем многофункциональную ширму. Несмотря на свое довольно прозаичное название, ширма является очень интересным вариантом разделения пространства в группе. Дети используют ширму для зонирование пространства (мальчики от девочек, дети активно подвижные от менее подвижных), для создания уголка уединения, в удобном для ребенка месте.

В свободной деятельности дети проигрывают сюжеты из жизни, играют в спасателей, скорую помощь, полицейских.

Помимо этого активно используется в игровой деятельности ширма для театра. Дети с удовольствием готовят игровой материал для различных сюжетно – ролевых игр. Например, совмещая две ширмы дети создали полноценный гараж.

Также ширма для настольного театра для детей становится незаменимым атрибутом для игры в почту, сбербанк и так далее.

Одним из интереснейших средств работы с детьми стало «Волшебное стекло», которое используется детьми во всех видах деятельности. Обычная рамка с пластиковой вставкой, оживает, когда ее дети берут в руки.

Она становится помощником во время рисования, игр.

Позволяет организовать и совместную деятельность.

Проигрыванию фантастических сюжетов способствуют постройки резиденций, различных мостов, зоопарка, крепости, космических кораблей и другое из конструктора и даже обычных стульев.

Игра с полифункциональным материалом увлекательна, требует от ребенка наблюдательности, воображения, фантазии умения подмечать характерные черты жизненных образов.

Работа и игра с природным материалом, в данном случае это шишки и желуди расширяет представления детей об окружающем мире, совершенствует их умение внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок, а также в использовании в математическом счете.

Помимо уголка уединения, который дети могут создать самостоятельно, в нашей группе есть статический центр «Тишины». Учитывая то, что ребенок в детском саду находится целый день, необходимо создавать ему оптимальные условия игр, обучения развития в разных видах деятельности.

Через тактильное восприятие происходит развитие ребенка, чем больше вариантов использования одной игрушки, пособия. Тем положительней это будет сказываться на развитии ребенка, тем полифункциональнее его назначение.

Дети как младшего, так и более старшего возраста охотно применяют в своей игровой деятельности ткани, лоскутки, подушки. Неоформленный материал дети охотно включают в свою игру с изменением пространства. Он направляет их на овладение пространством и его объектами, а также стимулирует их к пространственному трансформированию и перемещению. В сюжетно – ролевой игре «Пикник» ребята используют лоскут ткани, для оформления полянки для отдыха.

Полифункциональность материалов предполагает активное вовлечение детей среднего и старшего дошкольного возраста в проектную и исследовательскую деятельность. Ребята, разного возраста, имеют доступ к материалам для экспериментирования, получают возможность проводить эксперименты, объяснять увиденные явления.

Важной особенностью игры с полифункциональным материалами является то, что ребенок, действуя с ними, самостоятельно планирует и контролирует все возможные превращения. Знания, которые ребенок добывает самостоятельно при взаимодействии с полифункциональным материалом усваивается прочно и надолго.

Через всю деятельность проходит реализация приоритетного направления. Безопасное поведение формируется и через сюжетно-ролевую игру и через художественную деятельность.

Закончить презентацию своего опыта хотелось бы Китайской пословицей, которая гласит: «расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать