Мастер – класс «Волшебный экран»
Мне, как воспитателю, как многодетной маме, хотелось бы начать с констатации факта, что в последнее время, все сложнее замотивировать ребенка к деятельности.
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Всё необычное привлекает внимание ребенка, заставляет его удивляться.
Представьте себе такую картину:
Зима... Вечером в переполненном автобусе люди возвращаются домой. У окна стоит девушка, она погружена в свои мысли, а рука тянется к запотевшему стеклу, и на нем появляются символические изображения и линии. А вот у окна сидит мама с малышом на руках. Она заметно нервничает: ребенок капризничает, он устал. Сидящая напротив пожилая женщина, желая помочь, начинает рисовать на запотевшем стекле смешные рожицы. Ребенок присоединяется к игре, рисует пальчиком на стекле, слезы высыхают, ребенок что-то лепечет, улыбается мама.
Дети (впрочем, взрослые тоже) довольно часто, обдумывая фразу или погружаясь в переживания, подсознательно водят пальцем по столу. Как жаль, что на поверхности стола невозможно отследить рисунок…
Оказалось, поймать такой рисунок можно.
И, пожалуй, одним из самых любимых и детьми, и взрослыми, является «золотой» прием, который носит название «рисование на стекле». Вопрос – что это такое? Данный прием, направлен на постижение своих возможностей, выражение эмоций, в том числе, негативных, а самое главное уменьшение вероятности проявления страхов.
В настоящее время методическое пособие применяется педагогами в организации индивидуальной работы с воспитанниками по развитию мелкой моторики, а также развитию речи, мышления и творческих способностей.
Используя в работе мольберт мы решаем такие задачи:
- развиваем общую и мелкую моторику;
-развиваем сенсорное восприятие;
-развиваем речь и мышление в процессе восприятия и отображения;
-развиваем коммуникативные навыки.
Данное пособие можно использовать с детьми разного возраста.